Одной из новостей, касающейся работы литовской таможни, стала итальянская забастовка работников специальных служб. Всем известен принцип забастовки, когда официально не выносятся на повсеместное обозрение факты явного неподчинения, при этом сотрудники бастующих предприятий и служб фактически выходят на место работы, однако их действия |
позволяют судить об обратном — процесс стоит на месте, и необходимые рабочие функции полностью игнорируются бастующими. Такая забастовка началась на пунктах пропуска Литвы — со стороны бастующих озвучены требования литовских пограничников, касающиеся повышения заработной платы и решения текущих транспортных проблем.
Подобные инциденты в отрасли уже имели место год назад, когда в августе была объявлена предупредительная забастовка в итальянском стиле. Тогда четырехчасовой протест несмотря на небольшой временной промежуток вызвал множество вопросов у общественных деятелей, и заинтересованных организаций. Нынешняя форма протеста, подразумевает больший временной промежуток — заявлена забастовка протяженностью не менее двух суток, длительностью до начала рабочего дня 11 июля. Эти данные были получены нами от председателя профсоюза литовских пограничников и главы Национального объединения союзов силовых ведомств и структур Владимира Банеля.
Перед началом забастовки иностранные посольства и представительства, организации, осуществляющие транспортные автоперевозки и другие заинтересованные лица были предупреждены о возможных проблемах при пересечении границ. Источником этих проблем, без всякого сомнения являются факты недовольства сотрудников пограничных ведомств текущим состоянием дел, в частности способами и результатами решения их наболевших вопросов.
Проводя опросы, наши сотрудники выявили факты того, что данная ситуация возникла отнюдь не на пустом месте, и имеет довольно длительную историю. Так уже шестой год, текущее положение дел не устраивает многих, и в этом плане, протест пограничников является одной из частей зреющего внутреннего протеста силовых ведомств Литвы. Недостатки финансирования, вызванные политикой экономии бюджетных средств, негативным образом сказались на социальной защищенности сотрудников.
Так, финансовая составляющая проблемы, включает в себя низкий уровень оплаты как для начинающих пограничников (оплата на руки составляет до 1200 литов, что эквивалентно 350 евро), так и для опытных сотрудников, работающих на таможне продолжительное время (получаемая оплата может достигать 2000 литов, в эквиваленте это составит 590 евро).
Забастовка, как обещают источники информации не коснется сферы железнодорожных перевозок, и обстановка на переездах останется в стабильном состоянии. Проблемы с автоперевозками должны стать причиной для пересмотра сложившейся ситуации, как обещают сами бастующие, протест направлен не на вызов неудобств как таковых, но в первую очередь является способом разрешения конфликта. На протяжении последних семи месяцев страна жила ожиданием политических решений и перемен, вызванных приходом новых политиков в сейм, однако кроме того, что вопрос неоднократно поднимался на разных конференциях, практических подвижек в нужном направлении так и не было совершено.
В первую очередь, политики должны оценить весь масштаб проблемы, в случае непринятия позиции бастующих, последние обещают полномасштабную акцию с участием всех таможенных служб.
Руководитель пресс-службы пограничного комитета Александр Тищенко при личной беседе с нашими представителями поделился своим видением ситуации. С его слов можно сделать вывод о том, что будет организована совместная работа ведомств, со своевременным информированием заинтересованных граждан. Учитывая подобный печальный опыт аналогичных акций со стороны таможенных структур Польши, имеющих место в 2008г, не исключены проблемы с блокированием пунктов пропуска. Информирование граждан позволяет не допустить возникновения очередей на территории нашей страны, а также предупредить возможность возникновения непредвиденных ситуаций.